Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Кафедра русского языка

×
О КАФЕДРЕ СТУДЕНТАМ НАУКА Олимпиада "ГЛАГОЛИЦА"
СТУДЕНТАМГрафики и расписаниеСборник "Слово"
Графики и расписание
Сборник "Слово"
НАУКАИздания кафедры
Издания кафедры
Олимпиада "ГЛАГОЛИЦА"Об олимпиадеОрганизационный комитетКритерии оценки и задания прошлых лет
Об олимпиаде
Организационный комитет
Критерии оценки и задания прошлых лет

Усовик Елена Григорьевна

Усовик Елена Григорьевна

Должность: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка

Академический ранг: доцент

Образование: КГУ

Телефон: 8(4822)58-06-88

Email: Usovik.EG@tversu.ru

Сфера научных интересов: лингвистический анализ художественного текста; лингвокультурология; когнитивная лингвистика; межкультурная коммуникация.

Основные публикации:

1. Учебный словарь-комментарий к «Сказкам» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тверь, 1996. (в соавторстве с Ерохиным В.Н., Кузнецовым В.Я., Логуновым М.Л.);

2. «Что лживо, то и гнило». Философия проблематики творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина // Художественный текст и языковая система. Тверь, 1997;

3.  Анализ языка художественного текста: словарь-справочник. Тверь, 1998. (в соавторстве с Логуновым М.Л., Гладилиной И.В.);

4. Язык в понимании А.С.Пушкина // Пушкин и русский язык сегодня. Тверь, 1998;

5. Категория времени и человека в поэзии Н.Гумилева // Творчество Н.Гумилева и А.Ахматовой в контексте русской поэзии ХХ века. Тверь, 2002;

6.  Семантический парадокс как поэтический прием в творчестве И. Бродского // Поэтика И.Бродского. Тверь, 2003;

7. Переход «из ниоткуда в никуда»: лингвистический анализ категории «рационального» и «иррационального» в русском литературном постмодернизме //Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2004;

8. Стереотипman поневоле: иллюзия бытия или языковая игра // Художник и историк. 2005. № 1. (в соавторстве с И.В.Гладилиной);

9. Методы моделирования ментального пространства в процессе изучения художественного текста в иностранной аудитории // Материалы международной научно-практической конференции «Мотинские чтения». Профессионально-педагогические традиции в преподавании русского языка как иностранного. Язык – Речь – Специальность. М., 2005. Ч.2.;

10. Механизмы моделирования концептуального пространства в процессе изучения художественного текста в иностранной аудитории // Языки Евросоюза и университетское пространство. Велико Тырново, 2006. Т 1. (в соавторстве с И.В.Гладилиной).